BitBtn

  

Компонент delphi BitBtn по сути является компонентом Button, но на нем можно размещать битовый рисунок вместе с текстом этой кнопки. При размещении компонента BitBtn на форме и загрузки в него изображения он принимает следующий вид показанный на рисунке 1.

свойства bitbtn

Для загрузки такого изображения удобно использовать встроенный редактор Picture editor, открыть который можно в свойстве Glyph нажатием на кнопку с тремя точками. В открывшемся редакторе с помощью кнопки Load можно загрузить изображение формата .bmp. Рисунок может содержать в себе до трех разных изображений. Какое изображение выведется на кнопку, зависит от следующих факторов: первое изображение будет отображаться когда кнопка не нажата; второе изображение будет отображается когда кнопка неактивна т.е. свойство enabel равно False; и третье изображение будет отображается при нажатой кнопка(выполнен щелчок). Для того что бы сделать такое изображение необходимо найти 3 подходящих квадратных рисунка например размером 20х20 и с помощью Paint’а (или другого редактора изображений) разместить их на одном полотне размером 60х20 по порядку, затем сохраняем это изображение в формате bmp и загружаем в нашу кнопку.

Свойства BitBtn

 Name  имя компонента используемое для доступа к этому компоненту
 Glyph  свойство позволяющее привязать изображение к кнопке
 Layout  определяет к какому краю кнопки, прижимается изображение: blGlyphBottom — к нижнему краю; bIGlyphLeft — к левому краю; bIGlyphRight — к правому краю; bIGlyphTop — к верхнему краю.
 Margin  определяет расстояние от края кнопки до изображения(измеряется в пикселях)
NumGlyphs  определяет количество изображений.
 Spacing  определяет расстояние от изображения до надписи на кнопке(измеряется в пикселях)
 Caption  текст, выводимый на кнопке
Kind это свойство определяет несколько предопределенных видов, при выборе которого  на кнопка отображается стандартное изображение